Оценка кредитоспособности ОАО «Автоцентр-Транс»
На первом этапе необходимо проанализировать общее финансовое состояние предприятия по наиболее важным коэффициентам.
Анализ финансовой устойчивости показал, что ОАО «АвтоЦентр-ТРАНС» является финансово независимым, так как доля собственных средств во всем имуществе организации составляет 0,57, что больше нормативного значения на 0,7, а степень обеспеченности собственными средствами также превышает оптимальное значение, что характеризуется положительно. Поэтому можно сделать вывод, что состояние финансовых ресурсов, их распределения и использования обеспечивает финансово устойчивое развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности.
ООО «АвтоЦентр-ТРАНС» является платежеспособным, так как коэффициенты текущей ликвидности соответствует норме, а коэффициент срочной ликвидности, который показывает, что предприятие может покрыть 1,56 своих обязательств без продажи запасов, также выше оптимального значения.
Анализ рентабельности производства показал удовлетворительные результаты, потому как рентабельность продаж незначительно снизилась и к концу 2008 года не соответствует норме на 1%, в то время как рентабельность реализации продукции, то есть норма чистой прибыли значительно превышает оптимальное значение, что говорит о том, что увеличился размер прибыли, приходящийся на 1 рубль реализованной продукции.
Оценка деловой активности показала неудовлетворительные результаты в части срока оборачиваемости дебиторской задолженности, который составил 242 дня и значительно превысил срок оборота кредиторской задолженности, которая составила 52 дня. Оба эти показатели больше нормы, которая для предприятий, занимающихся торговлей и посредническими услугами не должна превышать 30 дней. Оборачиваемость товарно-материальных запасов составила 30 дней, что вполне соответствует оптимальному сроку, что говорит о том, что запасы превращаются в денежную наличность.
Стоимость чистых активов ОАО «АвтоЦентр-ТРАНС» значительно превышает уставный капитал, что говорит о положительной динамике.
Итак, проанализировав общее финансовое положение ОАО «АвтоЦентр-ТРАНС» по основным показателям можно сделать вывод, что финансовое положение предприятия по сравнению с 2007 годом ухудшилось, но несмотря на это остается удовлетворительным и устойчивым.
Рассмотрим российский подход к анализу кредитоспособности заемщика, а именно рейтинговую оценку кредитоспособности. Для этого на первом этапе составим агрегированный баланс, который представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Агрегированный баланс ОАО «АвтоЦентр-ТРАНС» за 2007–2008 год (тыс. руб.)
Агрегат |
Статьи баланса |
Номера строк баланса |
Сумма | ||
АКТИВЫ |
начало 2007 г. |
начало 2008 г. |
конец 2008 г. | ||
А1 |
Наиболее ликвидные ативы |
250+260 |
1506 |
721 |
32192 |
А2 |
Быстрореализуемые активы |
240+270 |
49166 |
54015 |
183321 |
А3 |
Медленно реализуемые активы |
210+220+230 |
18339 |
15533 |
23592 |
А4 |
Трудно реализуемые активы |
190 |
125117 |
144936 |
84642 |
Баланс (А1+А2+А3+А4) |
194128 |
215205 |
323747 | ||
ПАССИВЫ | |||||
П1 |
Наиболее срочные обязательства |
620 |
14072 |
25892 |
37615 |
П2 |
Краткосрочные обязательства |
610+630+670 |
194 |
225 |
100245 |
П3 |
Долгосрочные пассивы, в т.ч. Фонды потребления и резервы предстоящих платежей |
590 |
256 |
672 |
255 |
П4 |
Постоянные пассивы |
490+640+650 +660 |
179606 |
188416 |
185632 |
Баланс (П1+П2+П3+П4) |
194128 |
215205 |
323747 |
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.