Анализ финансовых показателей деятельности Ухтинского отделения Северного банка Сбербанка России
Итак, из приведенных в таблице данных видно, что преобладающую часть расходов, произведенных банком, в отчетном периоде составляют непроцентные расходы (59,9%). Большую их часть составляют расходы на содержание аппарата (57% от общей суммы непроцентных расходов). За весь анализируемый период наблюдался рост непроцентных расходов и за три года они увеличились на 35% или на 53 357 920 рублей и уже составили в 2008 году 203 913 000 рублей.
Постепенно растут административно-хозяйственные расходы (их доля составляет 15,8%), это связано с затратами на покупку новых банкоматов, оргтехники, компьютеров для отделения. За период с 2006 по 2008 год они возросли на 43% или на 9,7 млн. рублей и составили в 2008 году 32,3 млн. рублей.
Доля прочих непроцентных расходов составила 22%, а их рост – 4,9%.
На протяжении трех лет также растут и процентные расходы. Их доля в общих расходах составляет 40,1%. За это время они увеличились на 59% или на 50,6 млн. рублей и составили уже в 2008 году 136,4 млн. рублей. Наибольший удельный вес в процентных расходах банка занимают проценты по счетам физических лиц (95,7%). Другие виды его процентных расходов занимают незначительный удельный вес (проценты по счетам юридических лиц – 3,3%, проценты по операциям с ценными бумагами – 0,9%).
Также представим структуру расходов на рисунке 6.
Рисунок 6. – Состав и структура расходов Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России за 2008 год
Из рисунка 6 видно, что наибольший удельный вес в общих расходах банка занимают проценты по счетам физических лиц (34,87%), далее следуют расходы на содержание аппарата (31,15%). Административно-хозяйственные расходы банка составляют 9,56%, а прочие расходы – 19,09%. Остальные расходы занимают небольшой удельный вес в общей структуре расходов.
Следующим этапом исследования будет анализ прибыльности Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России (таблица 7).
Сумма полученных банком доходов за минусом произведенных банком расходов называется финансовым результатом деятельности банка. Положительный финансовый результат называется прибылью, отрицательный – убытком.
Основная цель деятельности коммерческого банка - получение максимальной прибыли при обеспечении устойчивого длительного функционирования и прочной позиции на рынке. Размер полученной банком прибыли отражает в себе результаты всех его активных и пассивных операций. Поэтому изучение прибыли, ее составляющих и факторов, влияющих, на ее динамику занимает одно из центральных мест в анализе деятельности коммерческого банка [16, с.179].
Прибыль является обобщающим (конечным) показателем анализа и оценки эффективности всей деятельности кредитной организации [14, с.335].
Таблица 7 – Анализ динамики прибыли Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России за 2006-2008 годы
Показатели |
2006 год, руб. |
2007 год, руб. |
2008 год, руб. |
Абсолютное изменение, руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
1. Процентные доходы |
313 949 000 |
398 888 000 |
444 880 000 |
130931000 |
141,70 |
41,70 |
2. Процентные расходы |
85 795 120 |
117 644 000 |
136 452 000 |
50656880 |
159,04 |
59,04 |
3. Маржа абсолютная |
228 153 880 |
281 244 000 |
308 428 000 |
80274120 |
135,18 |
35,18 |
4. Всего доходов |
414 380 220 |
530 726 000 |
614 737 000 |
200356780 |
148,35 |
48,35 |
5. Всего расходов |
236 166 420 |
316 204 000 |
340 058 000 |
103891580 |
143,99 |
43,99 |
6. Прибыль до налогообложения |
178 240 800 |
220 522 000 |
274 679 000 |
96438200 |
154,11 |
54,11 |
7. Начисленные налоги (включая налог на прибыль) |
27 270 800 |
38 822 000 |
29 665 000 |
2394200 |
108,78 |
8,78 |
8. Прибыль (убыток) за отчетный период |
150 970 000 |
181 700 000 |
245 014 000 |
94044000 |
162,29 |
62,29 |
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.