Влияние системы страхования вкладов на инвестиционное поведение населения
Агентство взяло на себя обязательство направлять в банковские ассоциации проекты своих регулятивных документов по вопросам участия банков в системе страхования вкладов, расчета и уплаты взносов, а также иных документов, затрагивающих интересы банков-участников системы страхования вкладов.
Третий принцип заключается в минимизации административной нагрузки на банки от введения системы страхования вкладов.
Закон о страховании вкладов предусматривает взаимодействие между Агентством и Банком России в рамках закрепленных за ними полномочий, связанных с функционированием системы обязательного страхования вкладов. Так, распоряжением Банка России от 17 октября 2003 г. создана совместная рабочая группа по подготовке нормативной базы регулирования страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, состоящая из представителей Агентства и Банка России. Этой группой, в частности, было разработано Соглашение о координации деятельности и обмене информацией, заключенное между Агентством и Банком России 29 сентября 2004 г.
Соглашением определены основные направления совместной работы по вопросам участия банков в системе страхования вкладов, уплаты банками страховых взносов, выплаты возмещения по вкладам, проведения проверок банков по вопросам страхования вкладов и применения к ним мер ответственности, ликвидации банков, а также в решении других задач, возникающих в связи с функционированием системы страхования.
Кроме того, 1 ноября 2004 г. заключено Соглашение об обмене информацией в электронном виде между Банком России и Агентством, позволяющее ускорить документооборот между организациями и получение из банка при возникновении страхового случая реестра обязательств перед вкладчиками по каналам связи Банка России.
Для организации обмена информацией между Агентством и банками–участниками системы обязательного страхования вкладов разработан проект Соглашения об обмене электронными документами. Данный обмен осуществляется по открытым каналам связи сети Интернет посредством электронной почты с использованием средств криптографической защиты информации. Реализация Соглашения позволит ускорить и упростить обмен информацией между банками и Агентством и сократит затраты банков на участие в системе страхования вкладов.
Кроме того, в конце 2010 года Федеральная антимонопольная служба и Центральный банк Российской Федерации утвердили Порядок взаимодействия Банка России и ФАС России при предоставлении информации в электронном виде. Документ устанавливает порядок обмена информацией, которая характеризует концентрацию капитала на рынке банковских услуг.
"Федеральная антимонопольная служба высоко оценивает достигнутые договоренности с Банком России и считает их примером наиболее эффективного сотрудничества регуляторов в рамках подписанного 23 августа 2005 года Соглашения о взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой" - подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Фактическое взаимодействие с Банком России в рамках утвержденного порядка ожидается уже в начале следующего года. В ближайшее время ФАС России планирует направить своим территориальным органам указание об отмене регулярного мониторинга показателей концентрации на основании сведений, получаемых от кредитных организаций
Целями деятельности Агентства как конкурсного управляющего является эффективное функционирование системы управления процедурами банкротства при строгом соблюдении прав и законных интересов кредиторов, кредитной организации, общества и государства, повышение доверия к банковской системе.
В соответствии с указанными целями Агентство осуществляет решение следующих основных задач конкурсного производства:
· своевременное установление и урегулирование требований кредиторов; формирование конкурсной массы в максимально возможном размере; обеспечение полной сохранности имущества ликвидируемой кредитной организации; проведение расчетов с кредиторами в минимальные сроки и в наиболее полном размере;
· выявление и оспаривание сделок, заключенных кредитной организацией в ущерб ее имущественным интересам (сомнительные сделки); поиск и истребование от третьих лиц незаконно удерживаемого имущества кредитной организации; обеспечение привлечения к ответственности лиц, виновных в доведении кредитной организации до банкротства;
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.