Предложения по усовершенствованию банковских услуг
Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления все большего числа услуг своим клиентам - промышленным, торговым и иным предприятиям и организациям, а также населению [27].
Банки, ориентируясь на разработку новых продуктов, призваны наряду со своими интересами учитывать в полной мере и воздействие внешней среды. Для российских коммерческих банков характерной чертой настоящего времени является диверсификация деятельности. В условиях нестабильности экономики, хозяйственной политики очень опасно концентрироваться на узком круге предоставляемых услуг. Поэтому банки предлагают своим клиентам все более широкий спектр банковских продуктов.
Понятие "новый банковский продукт" довольно условно. Если один банк внедряет для себя иной, ранее им не практикуемый вид услуг, то для других банков подобная практика может быть давно делом реальной жизнедеятельности. То же относится и к клиентуре. Если конкретный клиент раньше к данной банковской услуге не прибегал, то она для него новая. Для банка же внедрение в практику бизнеса новых продуктов - возможность проникновения на новые рынки, их освоение, удовлетворение вновь появившихся пожеланий клиентов и получение на этой основе новых прибылей. Особенно высокие доходы имеют место обычно тогда, когда банк выходит на рынок с совершенно качественно новым продуктом, который другие банки пока не использовали и на определенном этапе становится монополистом, что дает возможность некоторое время получать монопольно высокую прибыль. Этот период обычно невелик, поскольку другие банки стараются быстро наверстать упущенное, разработать, подготовить и предложить своим клиентам аналогичную услугу. Но и за короткое время можно, особенно в российских условиях, сделать "большие деньги", а, главное, привлечь к себе новых клиентов, существенно пополнив клиентскую базу.
Для успешного внедрения нового продукта на рынок, он должен отвечать следующим основным положениям:
1. Самое главное - любой вид продукции должен полностью соответствовать запросам потребителей.
2. Продукт должен опираться на сильные стороны деятельности банка или его подразделения.
3. Продукция кредитного учреждения призвана быть лучше предложений его конкурентов.
4. Любая новая продукция, которую банк предоставляет клиентам, должна пользоваться поддержкой его руководства.
5. Разрабатываемые продукты (услуги) обязаны иметь упреждающий (стратегический) характер.
XXI век - это век новых банковских услуг, финансовых новшеств и экспериментов. Банки вынуждены совершенствовать старые или внедрять новые банковские продукты и услуги. Большинство современных банков в числе своих стратегических задач называют универсализацию услуг и расширение клиентской базы. Динамичность рынка и усиление конкуренции ставят банки перед необходимостью диверсификации бизнеса, поиска новых ниш и постоянной работы в направлении расширения спектра предоставляемых услуг. В связи с этим были разработаны следующие предложения:
1. Внедрить новые виды депозитных вкладов, например, мультивалютный вклад. Мультивалютный вклад – срочный депозит в нескольких валютах (объединение в один счет три валюты: рубли, доллар, евро). Достоинство мультивалютных вкладов состоит в том, что клиент может, имея на руках сбережения в одной валюте, разместить их одновременно в рублях, долларах и евро, причем в пропорциях, которые покажутся наиболее правильными. Эти пропорции клиент может изменить ровно в тот момент, когда сочтет нужным. Клиент может свободно управлять своими средствами, конвертируя их по мере необходимости из одной валюты в другую без потери доходности. Основное назначение мультивалютных вкладов — это защита от валютных рисков.
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.