Обоснование экономической эффективности
Эффективность использования информационной системы определяется ее наполнением и качеством реализации – «правильностью» структур и процессов и т.д. Говоря по-другому, результат внедрения CRM определяется качеством бизнес-модели. В то же время на практике внедрение CRM зачастую реализуется сугубо как автоматизация имеющихся процессов при имеющемся персонале. Если имеющееся качество бизнес-модели при этом устраивает, то такой подход вполне осознан. В этом случае можно говорить о таких эффектах от внедрения, как рост производительности персонала, повышение скорости обслуживания, исключение потерь и дублирования информации. Здесь оценивается отдача от затрат на покупку прикладной CRM-системы и ее внедрение в соответствии с существующими процессами. Поэтому можно сказать, что при внедрении CRM как программного продукта, автоматизации процессов на его основе, компании получают прямые эффекты категории снижения затрат и некоторые косвенные эффекты, получаемые через поддержку существующей бизнес-модели.
В комплексном проекте по реализации клиенториентированной стратегии и созданию системы продаж можно получить значительно большее число эффектов.
Экономическая эффективность CRM-системы складывается из:
§ повышения прибыли (увеличения количества выигранных сделок и проданных продуктов в расчете на одного человека, эффективности маркетинговых кампаний, а также удержания прибыльных клиентов);
§ сокращения издержек (уменьшения времени на выполнение рутинных операций, операционных затрат на маркетинг и продажи);
§ снижение рисков.
Итак, разделим экономические эффекты на три условные категории :
1.прямые экономические эффекты – эффекты, которые влияют на доходность банка;
2.косвенные экономические эффекты – эффекты, которые сложно поддаются прямому расчету и важны, в первую очередь, акционерам банка
Возможные эффекты подобного рода представлены в таблице ниже.
Таблица Результаты внедрения CRM-системы
Прямые экономические эффекты |
Косвенные экономические эффекты |
Рост производительности труда. |
Получение конкурентных преимуществ на рынке |
Снижение издержек |
Повышение лояльности клиентов и сотрудников |
Увеличение продаж |
Рост стоимости (акций) банка |
Повышение качества и скорости обслуживания клиентов |
- |
Рост доходности банка |
- |
Эффекты снижения рисков.
К снижению рисков можно отнести эффекты предотвращения влияния негативных факторов на развитие банка. В таблице, приведенной ниже, описаны основные риски, снижению которых способствует внедрение CRM-системы.
Таблица. Снижение рисков
Изменения |
Риски, появление которых снижается |
Сегментация клиентов |
Риск потери наиболее доходных/прибыльных клиентов |
Оптимизация организационной структуры |
Риск снижения гибкости организации, риск ухудшения отношений с клиентами |
Создание единой базы данных, базы знаний |
Риск ухудшения отношений с клиентами |
Планирование и прогнозирование продаж |
Риск невыполнения планов по доходам и/или рентабельности |
Управление по клиентским показателям |
Риск потери конкурентоспособности |
Автоматизация бизнес-процессов |
Риск снижения производительности, эффективности процессов |
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.