Жилищная политика Белгородской области
Белгородская область, образованная в 1954 году – одна из самых молодых в России. Она расположена на юго-западе Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа (ЦФО) Российской Федерации. Площадь области – 27 тысяч квадратных километров (0,2% от территории России). На юге и западе она граничит с Луганской, Харьковской и Сумской областями Украины, на севере и северо-западе – с Курской, на востоке – с Воронежской областями. Общая протяженность границ – около 1150 км, в том числе с Украиной – 540 км.
В состав области входят 19 муниципальных районов, 3 городских округа, 25 городских и 260 сельских поселений. Численность населения на 1 января 2008 года составила 1 миллион 519 тысяч человек (1,1% от населения России), средний возраст которого – около 40 лет. Административный центр – город Белгород с населением 353 тысячи человек, расположен в 695 километрах к югу от Москвы.
Область характеризуется выгодным географическим положением и привлекательна своими недрами, черноземами, экономическим потенциалом и высококвалифицированным кадровым потенциалом. Все это способствует эффективному развитию как межрегиональных, так и внешнеэкономических деловых, торговых и культурных связей. По ее территории проходят стратегически важные железнодорожные и автомобильные магистрали межгосударственного значения, соединяющие Москву с южными районами России, Украиной и Закавказьем. Удельный вес дорог с твердым покрытием составляет 91,1%, развита система финансово-кредитных, страховых и других организаций, составляющих рыночную инфраструктуру. Область полностью газифицирована.
Основным стратегическим направлением развития области является улучшение качества жизни белгородцев, предусматривающее инвестиции в человека. Поэтому экономическую и социальную политику правительство области строит исходя из того, что главным действующим лицом остается человек, его жизнь, здоровье, всестороннее развитие.
Место Белгородской области в экономике и социальной сфере Российской Федерации, Центрального федерального округа и Центрально-Черноземного района по итогам 2007 года представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Место Белгородской области в жилищной и социальной сфере в 2007 году
Показатели |
Место | ||
По РФ |
по ЦФО |
по ЦЧР | |
Душевые объемы: | |||
валовой региональный продукт, руб.*) |
29 |
4 |
2 |
работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», руб. |
26 |
4 |
1 |
Ввод жилья на 1000 человек населения, кв. м |
7 |
2 |
1 |
Темп роста реальных денежных доходов (декабрь 2007 г.), % |
7 |
1 |
1 |
Продолжительность жизни |
8 |
2 |
1 |
Коэффициент рождаемости |
56 |
2 |
1 |
*) – данные Росстата за 2006 год.
На 1 января 2008 года в Белгородской области проживали 1519,1 тыс. человек. Занимая всего 0,2% площади Российской Федерации, Белгородская область концентрирует 1,1% населения. За 2003-2007 годы численность населения Белгородской области возросла за 5 лет на 7,2 тыс. человек.
Развитие экономики области способствует кардинальному изменению ситуации в социальной сфере. В 2003 году одной из первых среди регионов России в области была принята Программа улучшения качества жизни населения. Реальная начисленная заработная плата за 1993-2007 годы возросла в 1,5 раза. В результате принимаемых мер по увеличению денежных доходов населения, социальных гарантий жителям в области с 2000 года отмечается тенденция снижения численности населения, имеющего среднедушевые денежные доходы ниже величины прожиточного минимума. Если в 2000 году их доля составляла 33,6%, то в 2007 году – 12,9% населения области.
В 2008 году тенденции развития Белгородской области сохранили положительную динамику (таблица 1 Приложения 3). Вместе с тем существует ряд факторов, замедляющих позитивные процессы, происходящие в области.
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.