Заключение
Бюджетная поддержка граждан осуществляется в виде:
· субсидирования процентной ставки по ипотечным кредитам, выдаваемым уполномоченными банками, т.е. за счет бюджетных средств покрывается разница между действующей в банке рыночной процентной ставкой по аналогичным кредитам и льготной процентной ставкой;
· предоставления субсидии на часть стоимости приобретаемого жилья с целью оплаты первоначального взноса;
· предоставления кредитов (займов) на жилищные цели за счет средств бюджета.
Региональные программы реализуются через региональные жилищные фонды и ипотечные агентства, учреждаемые региональными администрациями. Перспективы дальнейшего развития и расширения ипотечных жилищных программ в большинстве регионов связано с формированием рыночной системы ипотечного жилищного кредитования, созданием вторичного рынка ипотечных кредитов.
В Белгородской области накоплен значительный опыт в сфере ипотечного кредитования. Региональная система ИЖК формируется на основе согласованного взаимодействия государственных органов, операторов ипотечного рынка и профессиональных участников ипотечной деятельности. Белгородская область внедряет схемы ипотечного кредитования с участием регионального и местного бюджетов.
Белгородская область в сфере ипотечного кредитования лидером не является, что объясняется не столько непопулярностью ипотеки в области, а очень высокой конкуренцией со стороны областных программ, способствующих строительству и покупке жилья, которые зачастую оказываются куда более выгодными для белгородцев в финансовом отношении.
Государственная поддержка жилищного строительства на территории региона осуществляется по трем направлениям: предоставление земельных участков застройщикам; инженерное обеспечение микрорайонов массовой индивидуальной застройки и строительство подъездов к ним; финансово-кредитная поддержка застройщиков.
Основной стратегической задачей дальнейшего развития строительства жилья в Белгородской области является создание наиболее благоприятных условий для улучшения качества жизни населения области как с точки зрения строительства и развития производственно-экономической базы, так и обеспечения жителей области жильем и его благоустройство социальной инфраструктурой.
Анализ существующего в регионе подхода к жилищному финансированию позволяет сделать вывод о том, что в Белгородской области по мере расширения масштабов ипотечного жилищного кредитования и спроса на ипотечные жилищные кредиты нужно начинать переходить к рыночным формам привлечения средств в сферу ипотечного жилищного кредитования, созданию вторичного рынка ипотечных кредитов. Одним из потенциальных инвесторов является само население, хранящее свои средства во вкладах в коммерческих банках.
[1] Грудцына Л.Ю., Спектор А.А. Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об ипотеке (залоге недвижимости)». – «Деловой двор», 2007 г., с.127
[2] Поршнева Л. «О современной истории современной ипотеки» // Международный семинар «Жилищное финансирование, ипотечное жилищное кредитование», 9-11 февраля 2004 года, г. Дубна Московской области, стр. 371
[3] Маслов Д., Либкинд Н. Секьюритизация ипотечных кредитов: реалии и перспективы //Рынок ценных бумаг. 2004. №23, с.18.
[4] Разумова, И.А. Ипотечное кредитование: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. с.83
[5] Толкушкин А.В. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» – Система ГАРАНТ, 2005 г.
[6] Санникова Т. (банк ST George, Сидней, Австралия), Суворов Г. (банк UBS, Нью-Йорк, США). Обеспечение высокого кредитного рейтинга ипотечных ценных бумаг, http://opec.demo.metric.ru
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.