Правовая база регулирования платежной системы. Новые нормативные документы Банка России
Переводы денежных средств без открытия банковских счетов, за исключением переводов электронных денежных средств, осуществляются по поручению физических лиц. Таким образом, юридические лица могут осуществлять перевод электронных денежных средств без открытия счета.
Установлен размер уставного капитала вновь регистрирующихся небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций. Он равен 18 млн. рублей (ст.11 Закона).
Дополнено право не кредитной организации и осуществляющей функции центрального контрагента в соответствии с Федеральным законом «О клиринге и клиринговой деятельности», осуществлять без лицензии, выдаваемой Банком России куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах при заключении на валютной бирже договоров о приобретении (об отчуждении) иностранной валюты в целях выполнения функций центрального контрагента (ст.13 Закона).
Деятельность банковских платежных агентов определяется Законом «О Национальной платежной системе», в связи с чем, статья 13.1 содержащая положения о банковских платежных агентах полностью утратила силу.
В статью 14 Закона внесены дополнения в части документов, представляемых в Банк России при государственной регистрации на руководителя и главного бухгалтера небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций.
Статья 15 Закона дополнена в части установления срока принятия решения о государственной регистрации и выдачи лицензии в отношении небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций (не более 3 месяцев).
Статья 26 Закона гласящая о банковской тайне дополнена положениями о порядке представления кредитными организациями информации о торговых и клиринговых счетах юридических лиц и об операциях по указанным счетам. А также обязанностью операционных центров, платежных клиринговых центров не раскрывать третьим лицам сведения об операциях и о счетах участников платежных систем и их клиентов.
Положения статьи о банковской тайне распространены на сведения об операциях клиентов кредитных организаций, осуществляемых банковскими платежными агентами (субагентами), а также на сведения об остатках электронных денежных средств клиентов кредитных организаций и сведения о переводах электронных денежных средств кредитными организациями по распоряжению их клиентов.
Наложение ареста и взыскания в соответствии с законодательством РФ теперь может быть обращено, в том числе, и на электронные денежные средства клиентов физических и юридических лиц (ст.27 Закона).
Положения статьи 29 Закона, касающиеся комиссионного вознаграждения по операциям с платежными картами, дополнены обязанностью кредитной организации указывать информацию и об отсутствии такого вознаграждения до начала операций.
Изменения и дополнения, вносимые в закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Основные изменения, связаны с функцией Банка России, установленной законом «О национальной платежной системе», по надзору за небанковскими кредитными организациями, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций (далее - НКО).
Так, для них установлены:
1) Обязательные нормативы:
- норматив достаточности собственных средств (капитала), определяемый как отношение суммы собственных средств (капитала) к сумме обязательств перед клиентами на последнюю отчетную дату квартала. Норматив достаточности собственных средств (капитала) устанавливается в размере 2 процентов;
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.