Анализ российского рынка страхования транспортных средств
Рисунок 9 – Динамика сборов страховых компаний за 2005-2009 гг.,млрд.руб.
По итогам 2009 года страховые компании увеличили сбор премии по автострахованию на 20,1% и составили 42,1 млрд.руб.
Таблица 1 - Основные показатели деятельности страховых компаний в 2008-2009гг. (млрд. руб.)
Виды страхования |
2008 |
Прирост к 2008,% |
2009 |
Прирост к 2008,% |
Страховая премия (всего): |
42,1 |
20,1 |
35,1 |
15,1 |
1. по добровольному страхованию: |
27 |
20,7 |
30,7 |
15,2 |
по личному (кроме страхования жизни) |
5,1 |
31,2 |
4,4 |
31,9 |
по имущественному (кроме страхования ответственности) |
8,4 |
20,7 |
23,7 |
13,7 |
по страхованию ответственности |
1,6 |
2,5 |
2,5 |
4,5 |
2. по обязательному страхованию (кроме ОМС), в том числе: |
5,1 |
16,1 |
4,4 |
14,5 |
по ОСАГО |
5,1 |
15,4 |
4,4 |
14,5 |
Данный результат был обеспечен существенными сборами премии по имущественному страхованию и добровольному страхованию ответственности. Рассмотрим структуру портфеля страхования (рисунок 10).
Рисунок 10 – Структура портфеля страхования страховых компаний, %
В период падения страхового рынка в условиях кризиса некоторые страховщики будут пытаться сохранить приток средств за счет демпинга. Однако данный путь не приведет их к успеху. Экономический спад в России будет довольно продолжительным, и рано или поздно такие страховые компании столкнутся с проблемой кассового разрыва. Страховщики, которые выберут стратегию демпинга, только отложат проявление своих фундаментальных проблем с устойчивостью.
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.