Заключение
Если укрепление «страховой культуры» в России будет происходить такими же темпами, как и в других развивающихся странах, то уже к 2010 г. доля застрахованных автомобилей может составить не менее 14-16% против
5-7% в 2004 г.
Дополнительный импульс укреплению „страховой культуры“ и росту доли застрахованных в целом может обеспечить развитие института автокредитования.
Системные ошибки рынка автострахования, закладывавшиеся в период благоденствия, в 2009 году стали причинами кризиса на этом рынке.
Ошибка первая – ориентация на вмененное страхование.
Ошибка вторая – непозволительно близкий горизонт планирования.
Последствие первое – рынок автострахования в наибольшей степени пострадает от кризиса.
Последствие второе – в 2009 году произошел целый ряд громких банкротств автостраховщиков.
Таким образом, рынок автострахования является самым рискованным. Снижение объемов приобретения автомобилей напрямую снижает доходы компаний. При этом выплаты могут быть велики. Компании, в которых доля автострахования превышает 70%, попали в зону особого риска.
Тенденции которые наиболее актуальны сегодня:
эффективное формирование резервов (эффективная финансовая политика компании);
сегментация клиентов (ориентация на своего потенциального клиента);
добросовестная конкуренция;
реализация мощных комплексов IT (внедрение новых комплексов для улучшения обслуживания);
внедрение эффективной структуры оценки сатисфакции и мнения клиента;
внедрение франшизы (как средства участия клиента в расходах СК).
Для восстановления и развития отечественных страховых компаний требуется осуществить комплекс возможных мер по укреплению их финансового состояния.
Такими мерами может стать пересмотр страховой, финансовой и маркетинговой политики, а именно:
произвести корректировку тарифных ставок по проводимым видам страхования;
расширить перестраховочную защиту;
привлечь дополнительные финансовые ресурсы посредством увеличения уставного капитала путем дополнительного выпуска акций;
возможно изменить организационно-правовую форму деятельности страховой организации;
пересмотреть структуру активов и методы инвестирования резервов, предусмотрев наиболее доходные в налоговом смысле объекты и территории;
сократить дебиторскую и кредиторскую задолженности;
закрыть нерентабельные филиалы и провести консолидацию финансовых возможностей страховщика путем объединения нескольких страховых организаций;
использовать дополнительные возможности реализации страховых договоров, в том числе через Интернет, предусмотреть новые формы взаимоотношений с банками посредством создания совместных программ банковского и страхового обслуживания и т.д.
Среди мероприятий, способствующих восстановлению платежеспособности и поддержке эффективности страховой и финансовой деятельности предприятия, следует назвать:
смену руководящего звена страховой организации;
инвентаризацию имущества;
оптимизацию дебиторской задолженности;
снижение расходов на ведение дела;
продажу долей в капитале других организаций;
продажу незавершенного строительства;
оптимизацию количества персонала;
продажу излишнего оборудования, средств компьютерной техники и т.д.;
автоматизацию и использование новых программных продуктов;
совершенствование организации труда.
Главные проблемы собственно страхового рынка:
Потенциал российского страхового рынка.
Проблема недостаточной капитализации российских страховщиков и перестраховщиков
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.