Оптовые продажи: дистрибьютерство, дилерство
Оптовая торговля проявляется в разных формах: исходя из количественного содержания может быть мелкооптовой (от двух единиц товара до ста) и крупнооптовой (от ста и более). По организационным формам оптовой торговли она может происходить в форме как индивидуально-обособленной торговли оптовыми магазинами, так и оптовых рынков, осуществляющих оптовые торги. Она может быть в форме простых торгов, аукционов и конкурсов.
Положения о торговле, а также дополнения и изменения к ним разрабатываются отдельно администрацией каждого оптового рынка в лице соответствующего подразделения по правилам ведения оптовых торгов с последующим, рассмотрением и утверждением их руководством оптового рынка.
Оптовыми являются торги, которые проводятся публично в торговом зале по товарам, допущенным к реализации на оптовом рынке. К участникам торгов относятся: а) собственники товаров (производители, оптовые предприятия, посредники), б) розничные торговые, предпринимательские структуры, имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей в порядке, установленном администрацией оптового рынка, в) персонал оптового рынка, участвующий в оформлении торговых сделок непосредственно в товарных секциях.
У каждого участника оптовых торгов должен быть соответствующий его статусу пропуск, выдаваемый администрацией оптового рынка и доступный для визуального наблюдения.
Особенности организации проведения оптовых торгов определяют разные формы участия в них: долгосрочная аренда продавцом места в торговом зале; краткосрочная аренда необходимых торговых площадей; разовое участие в оптовых торгах с подневной оплатой стоимости торгового места или специальной рыночной пошлины, дифференцированной по видам товара и уплачиваемой с оборота.
В оптовых торгах предусматривается возможность аренды торговых мест агентами собственников, комиссионерами, посредниками. Торги проводятся на основе частных соглашений продавца и покупателя и могут быть проведены на основе аукциона или конкурса. В отдельных ситуациях цена и другие условия сделки определяются путем переговоров продавца и покупателя.
Какую использовать форму торгов на оптовом рынке выбирает собственник товара, если иное не предусмотрено законом. Вопросы организации и проведения видов торгов решаются администрацией оптового рынка. Порядок проведения аукционных или конкурсных торгов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Место проведения оптовых торгов - торговый зал оптового рынка.
Общий порядок взаимоотношений между продавцом и покупателем на оптовом рынке регулируются гражданским законодательством "на признании равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность, беспрепятственного осуществления судебной защиты их имущественных и личных прав". Условия договора между продавцом и покупателем товара оговариваются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законодательством. Если условия договора специально не оговорены сторонами, то их взаимоотношения определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон. Цена договора устанавливается в результате соглашения сторон. В ряде случаев, специально предусмотренных законодательством, могут применяться тарифы, расценки, ставки и т.п., принятые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Цена договора после его заключения может измениться если это предусмотрено договором, либо в установленном законодательством порядке.
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.