Рентабельность банковской деятельности в России
Инвестиционная привлекательность банковского бизнеса в России находится на уровне развивающих стран Центральной и Восточной Европы. В сравнении с другими странами BRIC текущая доходность банковского дела в России вдвое ниже. Экспансия иностранных дочерних банков в ближайшее время не ожидается – стимулы для открытия новых «дочек» чрезвычайно низки. Однако в свете восстановления рынка и слабой обеспеченности отечественного рынка финансовыми услугами иностранная экспансии должна вернутся в 2012-15 гг
Рентабельность крупнейших банков по итогам I квартала 2010 г.
Банковский менеджмент - процесс воздействия на интересы банка, отдельных исполнителей для формирования новых рынков и оказания разнообразных банковских услуг операций в целях создания наиболее благоприятных условий финансового развития клиентуры.
Предметом менеджмента являются отношения управления.
Объектом банковского менеджмента является разработка методов управления капиталом банка, его ресурсами, разработка комплексного управления активами и пассивами.
Функции банковского менеджмента: планирование, организация, координация, стимулирование, контроль.
Банковский менеджмент ориентирован на формирование новых рынков банковских услуг, управление изменениями, максимизация человеческого и организационного потенциала, грамотное использование финансовых материальных ресурсов, коммерциализация банковской деятельности на основе принципов коммерческого расчета и баланса.
Особенности банковского менеджмента состоят в том, что в зависимости от целей банковский менеджмент ориентируется на выполнение ряда количественных, качественных и социальных показателей.
Таким образом, п
оказатели, по которым оценивается банковский менеджмент
, разделяются по категориям:
— количественные и качественные (в том числе социальные);
— объективные и субъективные;
— формальные и неформальные.
Количественные показатели
имеют отношение ко всем сферам управления банковской деятельностью. Количественные показатели банковского менеджмента могут применяться только при оценке размера банка, проводимой политики (предпочтений) и специализации. К ним относятся:
— размер капитала банка;
— количество учредителей;
— объемы активных и пассивных операций;
— количество клиентов;
— количество сфер экономики и отраслей работы;
— география работы;
— разветвленность филиальной сети;
— корреспондентские отношения;
— количество банковских продуктов в портфеле и т.д.
Качественные показатели
- показатели доходов и расходов банка, показатели скорости оборота средств, трудоемкости затрат на совершение операций, скорости обработки документов, показатели степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству оказываемых банком услуг.
Социальные показатели
характеризуют развитие профессиональной подготовки членов коллектива, их отношение к труду, степень решения социальных проблем.
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.