Оптимизация и усовершенствование стратегических технологий по управлению рисками
Работа по совершенствованию операционной модели нацелена на рост производительности труда и экономической эффективности работы Банка, повышение качества обслуживания и степени удовлетворенности клиентов. Основной задачей в этой области является построение таких систем и процессов, которые бы не только «справлялись» с масштабом деятельности Банка, но и стали бы важнейшим источником формирования его новых уникальных конкурентных преимуществ.
Изменения в операционной модели бэк и мидл офиса будут происходить по трем основным направлениям:
• формирование новой организационной структуры подразделений, отвечающих за операционные функции;
• консолидация операционной деятельности в рамках Центров сопровождения клиентских операций (ЦСКО);
• существенная оптимизация и модернизация всех процессов бэк и мидл офиса.
При этом данная работа будет самым непосредственным образом увязана с изменениями работы «фронт-офисных»[2] подразделений, в частности, с изменениями работы ВСП на базе внедрения подхода ПСС.
Принципами развития операционной модели Банка станут:
• построение единой операционной модели, унификация и стандартизация всех процессов, продуктов и регламентов работы в масштабах всего Банка;
• постоянная оптимизация процессов и процедур;
• создание системы управления операционной деятельностью в Банке;
• выстраивание промышленного процесса обеспечения продаж и обслуживания клиентов;
• обособление операционной функции от процессов, связанных с продажами и обслуживанием («фронт-офиса»);
• автоматизация только оптимизированных и стандартизированных процессов.
Формирование единой операционной модели позволит повысить пропускную способность, объем продаж и качество обслуживания, максимально использовать эффект экономии на масштабах. Наличие масштабируемой платформы будет способствовать росту бизнеса, высвобождению финансовых ресурсов для достижения запланированных стратегических целей. Повысится управляемость и качество работы за счет углубления специализации, решения однородных задач, формирования прозрачной системы мотивации.
Развитие информационных технологий
Необходимым условием решения задач, стоящих перед Банком, является развитие информационных технологий – совершенствование технологических процессов и систем, выход на качественно новый уровень автоматизации, развитие телекоммуникационной инфраструктуры и комплексов технических средств.
Развитие информационных технологий будет, в первую очередь, нацелено на обеспечение достижения амбициозных бизнес-задач Банка и поддержку изменений в модели управления, которые потребуют внедрения новых современных механизмов и качественно иного уровня управленческой информации.
К 2014 году в Банке будет сформирована единая основная информационная система, объединяющая приложения, используемые корпоративным, розничным и операционным блоком, вокруг которой будут выстроены системы фронт-офиса, CRM[3], ERP[4], MIS[5], управления рисками с использованием единого хранилища данных. В Банке будут сформированы сквозные системы отчетности и управления отношениями с клиентами (MDM[6], DWH[7], CRM), позволяющие Банку «знать» своих клиентов, последовательно улучшать предложение и расширять продажи продуктов и услуг, совершенствовать качество клиентского обслуживания.
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.