Формы обеспечения возвратности потребительских кредитов и оценка кредитоспособности индивидуального заемщика
Следует отметить, что при существовании множества методик оценки кредитоспособности потенциального заемщика, большинство из них носит формализованный характер. Поэтому при оценке кредитоспособности огромную роль играет профессионализм и интуиция служащих банка.
Итак, кредитование – одно из ключевых направлений в деятельности банка. Потребительский кредит – это кредитование физических лиц с целью приобретения товаров длительного пользования.
В России ниша потребительского кредитования остается частично незаполненной, а потому перспективной для многих коммерческих банков.
В целях развития потребительского кредита банкам необходимо вести работу по снижению риска кредитования и дифференциации условий предоставления кредитов.
Коммерческий банк ОАО "ВУЗ-Банк" является открытым акционерным обществом. Идея создания коммерческого банка родилась в 1990 году и принадлежала двум доцентам кафедры финансов, денежного обращения и кредита Свердловского института народного хозяйства.
5 сентября 1991 года ВУЗ-Банку была выдана лицензия Центрального Банка РФ на осуществление банковский операций. В соответствии с первой лицензией банк начал осуществлять операции в рублях с юридическими и физическими лицами. Уставный капитал банка складывался на паевой основе и на момент открытия составлял один миллион рублей. Основными учредителями "ВУЗ-Банка" стали ВУЗы города, а также некоторые промышленные предприятия региона и коммерческие банки.
1999 год – ВУЗ-Банк укрепляет свои позиции на рынке, реализует глобальный маркетинговый проект, в результате которого в несколько раз увеличивает клиентскую базу. Осуществляется преобразование банка из паевого в акционерный.
2000 горд – увеличение капитала банка в три раза и вступление банка в Международную платежную систему VIZA International.
2002 год – ВУЗ-Банк первым в России приступил к выпуску международных карт VIZA-Smart с имплантированным чиповым модулем.
2003 год – контрольный пакет акций ВУЗ-Банка был приобретен московским Пробизнесбанком.
Во многих городах Уральского региона открываются дополнительные офисы банка. В конце ноября 2007 года дополнительный офис ОАО "ВУЗ-Банка" был открыт в Челябинске (ОО "Челябинский").
С тех пор банк успешно работает на рынке. Приоритеты развития банка направлены на обеспечение его финансовой устойчивости, укрепление его капитальной базы, поддержание обоснованного соотношения между размещенными средствами и совершенствованием управления их структурой.
Банку предоставлено право на осуществление следующих банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте:
- привлечение денежных средств юридических и физических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
- размещение привлеченных во вклады денежных средств от своего имени и за свой счет;
- открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц;
- осуществление расчетов по поручению юридических и физических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
- инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических и физических лиц;
- купля – продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
- выдача банковских гарантий
- кредитование физических и юридических лиц.
Банк расширяет перечень оказываемых услуг, работает с электронной системой "Банк – Клиент", осуществляет обслуживание по пластиковым картам международных и российских платежных систем. Осуществляет денежные переводы в любую точку мира, в том числе Western Union, Anelik, принимает коммунальные платежи от населения.
По оценке журнала "Эксперт – Урал" банк входит в 100 крупнейших банков Уральского региона по размеру активов.
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.