Нормативно-правовая база, регулирующая уровень ликвидности кредитной организации
- раскрытие информации об управлении риском ликвидности в целях повышения рыночной дисциплины.
Согласно критерию 2 четырнадцатого принципа Базельского комитета, надзорный орган должен подтвердить, что банк имеет стратегию управления ликвидностью, а также установленный порядок и процедуры управления риском ликвидности, утвержденные советом директоров. Надзорный орган должен также подтвердить, что под наблюдением совета директоров разрабатываются порядок и процедуры принятия рисков с целью мониторинга, контроля и ограничения риска ликвидности и что правление эффективно выдерживает этот порядок и процедуры.
Для оценки управления риском ликвидности в соответствии Методическими рекомендациями по проведению проверки системы управления банковскими рисками в кредитной организации (ее филиале), содержащиеся в Письме Банка России от 23 марта 2007 г. N 26-Т в ходе проверок оценивается [5]:
- наличие у кредитной организации внутреннего документа, определяющего политику по управлению риском ликвидности и контролю за состоянием ликвидности кредитной организации, утвержденного уполномоченным органом управления кредитной организации, а также своевременно ли он пересматривается;
- наличие у кредитной организации управленческой отчетности о состоянии ликвидности и представлении ее органам управления кредитной организации на постоянной основе.
Критерий 3 принципа 14 Основополагающих принципов эффективного банковского надзора предусматривает обязанность надзорного органа путем проверки устанавливать, что правление банка разработало (или ввело в действие) необходимые порядок и процедуры для мониторинга, контроля и ограничения риска ликвидности; эффективно применяет этот порядок и процедуры; понимает характер и уровень риска ликвидности, принимаемого банком.
Банк России в ходе проверок кредитных организаций, дистанционного надзора изучает и оценивает внутренние документы банков по определению политики управления ликвидностью и регламенту процессов мониторинга, контроля и ограничения риска ликвидности, а также их реализацию.
Надзорным органом рассматриваются организация и функционирование службы внутреннего контроля и системы управления риском ликвидности, оцениваются эффективность их работы, а также меры, принимаемые Советом директоров по устранению нарушений и недостатков, устанавливаемых службой внутреннего контроля.
В этих целях значительное внимание уделяется анализу методик, используемых банками по оценке риска ликвидности, и их соблюдению.
Для оценки управления риском ликвидности в соответствии с Письмом N 26-Т в ходе проверок оценивается:
- наличие у кредитной организации внутреннего документа, определяющего политику по управлению риском ликвидности и контролю за состоянием ликвидности кредитной организации, утвержденного уполномоченным органом управления кредитной организации, а также своевременно ли он пересматривается;
- наличие в кредитной организации структурных подразделений (служащих) кредитной организации, ответственных за разработку стратегии управления риском ликвидности и методов его измерения, подготовку управленческой отчетности о величине риска ликвидности;
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.