Биржи, фондовый рынок, реклама ярмарки как элементы рыночной инфраструктуры России
Операции с ценными бумагами осуществлялись и в Российских банках. Они выдавали ссуды под ценные бумаги. Все ценные бумаги должны были котироваться на бирже с целью установления их рыночной цены. В связи с развитием кредита под залог ценных бумаг в банках сконцентрировались огромные пакеты акций.
Опыт деятельности российских бирж и банков по операциям с ценными бумагами был в определенной мере востребован в деятельности фондовых, валютных и товарно-сырьевых бирж России в 1990-х гг. Таким образом, уже 100—150 лет тому назад:
1) ценные бумаги выступали гибким инструментом инвестирования свободных денежных средств юридических и физических лиц;
2) размещение ценных бумаг являлось эффективным способом мобилизации ресурсов для развития производства;
3) ценные бумаги активно участвовали в обслуживании товарного и денежного обращения;
4) курсы ценных бумаг, складывавшиеся в фондовых отделах общих бирж, являлись барометром тех или иных изменений в экономической, социальной и политической жизни страны. Их курсы резко падали в годы кризиса и повышались в период подъема экономики и определенной стабильности в обществе.
Историческое значение имеет и опыт рекламного дела, накопившийся в России в дореволюционные годы.
О зарождении рекламного дела в стране можно узнать из материалов о деловой и культурной жизни Российской империи в XVIII в.
Печатные объявления рекламного характера встречаются уже в первой российской газете "Ведомости", основанной Петром I в 1703 г. После создания в 1725 г. Академии наук появились "Санкт-Петербургские ведомости". Здесь печаталась реклама библиографического характера, на базе которой возникает издание каталогов книжной продукции.
Одновременно в первых газетах, в том числе "Московских ведомостях", которые выходили под эгидой основанного в 1755 г. Московского университета, встречаются объявления и коммерческого типа. В целом, вплоть до конца
XVIII века рекламные тексты носили характер по преимуществу справочной, деловой информации, типичной для жанра объявления.
Содержательное изменение рекламных объявлений в XIX в. коснулось в первую очередь заголовков. Особое внимание уделила нововведениям в рекламном деле ставшая с 1835 г. еженедельной газета "Санкт-Петербургские ведомости".
Теперь в объявлениях каждый заголовок призывал покупателя купить тот или иной товар. Отделы объявлений стали по-настоящему рекламными, эстетику оформления поставили на службу коммерческим интересам. Основной поток коммерческих объявлений рекламного характера проходил через "Коммерческую газету" (1825—1860 гг.), которую издавал департамент внешней торговли, а также в частном издании еженедельника "Купец" (1832—1835 гг.). В этих изданиях рекламировались товары, продававшиеся различными торговыми домами, тесно связанными с российскими заводами, фабриками, мастерскими.
Новым этапом развития коммерческой рекламы следует назвать пореформенный период, т. е. вторую половину XIX в. Ориентированные на широкую читательскую аудиторию, массовые издания газет "Голос" (1863—1889 гг.), "Петербургский листок" (1881—1916) способствовали зарождению первых российских рекламных агентств.
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.