Биржи, фондовый рынок, реклама ярмарки как элементы рыночной инфраструктуры России
На рубеже XIX и XX столетий наибольшее количество рекламных объявлений помещалось в газете "Новое время". Только в одном 1896 г. доходы от рекламы здесь составили 500 тыс. руб.
О возросшем влиянии торговой рекламы свидетельствует проведение в Петербурге в 1897 г. Всемирной выставки торгового плаката.
Первым протяженным во времени на несколько веков этапом развития рекламы можно считать устную рекламу. Глашатаи на ярмарках, зазывалы, нахваливавшие товар, торговцы-коробейники и разносчики афиш метким словом и уместной шуткой способствовали успеху распродаж. Этот этап соответствовал зарождению рыночного уклада в хозяйстве и уровню культуры того времени.
С появлением печатного слова, первых газет развивается второй этап коммерческой рекламы типа объявлений. Накануне отмены крепостного права в 1830—1850 гг. можно выделить третий этап. Но все это было лишь зарождением рекламного дела. На грани XIX—XX вв., с появлением первых рекламных агентств, происходит становление рекламного дела как составной части рыночной инфраструктуры страны, сопутствующей развитию рыночной экономики.
Остановимся на характерных особенностях четвертого этапа:
♦ возникновение от имени производителей общенациональной рекламы;
♦ рекламные агентства превратились в деловых партнеров производителей, способствовали сбыту продукции и удовлетворению спроса со стороны потребителей;
♦ сложилась система комиссионных отчислений как формы компенсации за услуги агентства;
♦ средства распространения информации стали рассматривать рекламу как важный источник денежных поступлений.
♦ начала развиваться теория рекламного дела;
♦ рекламные агентства (отделы рекламы) превратились в составную часть рыночной инфраструктуры.
Зарождение рыночной инфраструктуры в виде ярмарок произошло в Русском государстве еще до появления татаро-монголов. Если проследить кратко историю ярмарок, то их предшественниками были начиная с IX—X вв. торжки и торги. Они не отличались еще периодичностью проведения, собирались вблизи городов или на пересечениях торговых путей.
Торговые точки вдоль Волги издавна способствовали обмену товаров и продуктов между русичами и населением степей. К устью Волги приплывали лодки с товарами для обмена с восточными купцами. Большой торг, периодически проходивший на Средней Волге еще в середине XIII в., совершался на Арском поле около Казани. В 1524 г. Великий князь Василий Иоаннович, отец будущего царя Ивана IV, учредил русскую ярмарку в городке Васильсурске. Это был пограничный город Русского государства, за ним начиналась территория Казанского ханства. Место для больших торгов было неудачным, так как здесь обычно собиралось русское войско для похода против Казани. Поэтому ярмарка была перенесена к Макарьевскому монастырю вблизи Нижнего Новгорода и стала называться Макарьввской. Располагалась она почти посередине Волжского пути и активно развивалась, поэтому царь Михаил Федорович Романов в 1641 г. предоставил Макарьевскому монастырю право собирать в день Святого Макария, 25 июля, таможенную пошлину с торговцев. Царь Алексей Михайлович в 1648 г. разрешил пять дней торговать беспошлинно, затем платить особый налог. В его правление в 1666 г. было определено время торговли — две недели.
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.