Нормативно – правовое регулирование договора банковского счета
Аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентах и корреспондентах, полученные в ходе проводимых ими проверок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Статьей 26 Закона о банках предусмотрено, что орган, уполномоченный противодействовать легализации (отмыванию) доходов, –
Комитет РФ по финансовому мониторингу –
не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от банков в соответствии с Законом о противодействии отмыванию доходов.
Пределы раскрытия банковской тайны (порядок и условия предоставления указанной информации) без согласия владельцев счетов определяются законодательством.
Справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, а при наличии согласия прокурора –
органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.
Справки по счетам и вкладам в случае смерти их владельцев выдаются кредитной организацией лицам, указанным владельцем счета или вклада в сделанном в кредитной организации завещательном распоряжении, нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков, а в отношении счетов иностранных граждан –
иностранным консульским учреждениям.
Таможенные органы получают сведения, составляющие банковскую тайну, в порядке, установленном п. 6 Положения о Государственном таможенном комитете Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 25.10.94 № 2014, и ст. 336 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее НК РФ); налоговые органы –в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 31 НК РФ.
Органы налоговой полиции вправе получать сведения, составляющие банковскую тайну, только в порядке, установленном для органов предварительного следствия, т.е. по возбужденным уголовным делам с согласия прокурора (письмо Верховного Суда РФ от 19.11.01 № 110–
5, адресованное в Ассоциацию российских банков).
Кредитные организации представляют сведения, составляющие банковскую тайну, в Комитет РФ по финансовому мониторингу в порядке, установленном ст. 6, 7 закона 115-ФЗ и Положением ЦБ РФ от 28.11.2001 № 161–
П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 11.01.95 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» –
Счетной палате предоставлено право требовать от ЦБ РФ, банков и иных кредитно-
финансовых учреждений представления всей необходимой документации и информации по вопросам, входящим в ее компетенцию. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на банки и другие финансово-
кредитные учреждения, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества (ст. 12 Закона о банках).
За разглашение банковской тайны ЦБ РФ кредитные, аудиторские и иные организации, уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а также их должностные лица и их работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом (ст. 26 Закона о банках).
Указанные организации могут быть привлечены к гражданско–
правовой ответственности в форме возмещения убытков. Кроме того, клиент вправе потребовать возмещения морального вреда в порядке, предусмотренном ст. 151 и 152 ГК РФ.
Главное на сайте
Фонды и фондовый рынок
По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.
Ипотечное кредитование
В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.